|
DEнь ROжденья! |
Пусть праздник запомнится... |
|
|
|
|
|
|
Статьи |
|
Оглавление
День знаний - 1 сентября. [1] [2] [3] 1 сентября всегда было, и, слава Богу, пока остается днем Знаний. Все еще надеемся, что именно так - с большой буквы.
Есть несколько дней в году, когда школа привлекает всеобщее внимание. В канун 1 сентября представители власти, средств массовой информации, общественности наперебой вспоминают о благородной миссии учителя. Звучат торжественные речи, легко раздаются подарки и обещания. Учителю оказывают уважение, высказывают пожелания здоровья, оптимизма, благополучия, хороших учеников, повышения зарплаты. Напоминают о том, что в его руках будущее страны.
Но праздник заканчивается, цветы увядают, и школа оказывается один на один со своими проблемами. И остается только удивляться, как при финансовой обеспеченности на 50-60% от реальных потребностей, при декларативности положений законодательных актов, ведомственной разобщенности школа еще существует и даже развивается.
Кажется, сегодня все против школы в реализации ее изначальных функций воспитания, обучения, просвещения, обусловленных российскими традициями. Даже общество. Книжные магазины и развалы забиты печатной продукцией сомнительного толка: \"решебники\", сборники готовых докладов, рефератов, экзаменационных ответов. Голубые экраны неустанно заняты пропагандой культа грубой силы с акцентом на первичные (биологические) потребности человека.
А русская школа не всегда и не везде, но по-прежнему упорно и вопреки пытается сеять \"разумное, доброе, вечное...\".
Да, учителя из школы уходят. И всегда уходили, правда, сейчас заметно чаще, чем раньше. Но школа живет. И, смеем надеяться, будет жить, пока еще много тех, кто без нее себя не мыслит. Можно считать их чудаками или неудачниками, а они ощущают себя счастливыми избранниками судьбы.
Есть в работе учителя то, чего не имеет ни одна другая профессия. Где еще существует такое мощное энергетическое поле юности, что позволяет учителю не один раз пережить свою молодость? На какой работе ни один час совершенно не похож на другой, как не похожи друг на друга классы? В каком учреждении ежедневно можно услышать многократно повторенное \"здравствуйте\" как пожелание здоровья и благополучия? А ни с чем не сравнимое ощущение значимости, когда видишь результаты своего труда, а в детских глазах читаешь удивление, восхищение, обожание!
И еще. Здесь можно не бояться быть искренним, по-детски непосредственным. И, наконец, в современной школе учитель обладает достаточно высокой степенью свободы творчества, он волен сам распоряжаться значительной частью рабочего времени, а диапазон средств самореализации настолько широк, что не найти себя в школе может только ленивый.
И все равно из школы уходят. Уходят самые яркие, энергичные, талантливые педагоги, так необходимые детям. И не только потому, что невелика зарплата или нет перспектив решить бытовые вопросы. Это сегодня проблемы не только учителей, но значительной части наших сограждан. Учителя, кстати, обладают развитыми адаптивными способностями, и многие из них без труда находят дополнительные источники дохода.
|
|
|